Мерчандайзинг сыров: правила успешной выкладки

Мерчандайзинг сыров: правила успешной выкладки

Сегодня покупатель уже не тот, что 10―20 лет назад: время закупок прошло, наступила эра шопинга. Это касается не только одежды, техники или предметов обихода, но и, например, такого вкусного и полезного продукта как сыр. Теперь важно соблазнить покупателя, привлечь его не только вкусом, качеством или ценой, но и интересной оригинальной выкладкой, красиво оформленной рекламой. Такая технология привлечения клиента называется мерчандайзингом. Сегодня мы поговорим, как оформить сырную витрину для увеличения продаж.

vykladka-syra-v-magazine

Важность привлекательной выкладки

Не важно, какого формата придерживается магазин: это может быть крупный супермаркет с сырным отделом, большой магазин, торгующий сырами оптом и в розницу или специализированная небольшая точка в спальном районе. Но в любом из них, если сырная витрина оформлена правильно, продажи будут идти лучше. По исследованиям, реализация сыра с правильно оформленной витрины увеличивается на 15―20%.

Кстати, это уже давно поняли в Европе, где потребление сыра значительно. Практически в каждом, даже самом «захудалом» магазинчике есть красиво оформленный сырный отдел, куда в первую очередь обращают взоры покупатели. В сезон, а для сыра пики продаж приходятся на зиму, грамотное оформление витрины в небольшом розничном магазине позволяет только на его продажах «отбить аренду», заплатить зарплату персоналу и покрыть другие расходы.

То есть, правильная выкладка сыров в магазине позволяет увеличить продажи и, соответственно, прибыль розничной точки. Также красивая витрина повышает презентабельность магазина, позволяет продать менее ходовые сорта или продукт, срок годности которого подходит к завершению.

Правила выкладки сыров

Удачная выкладка сыра — это та, которая позволяет привлечь покупателя каждым сырным кусочком и, соответственно, вызвать желание купить его. Есть несколько правил, которыми необходимо руководствоваться:

  • Лучший прилавок для выкладки сыра ― большая стеклянная витрина, разделенная на отсеки определенной величины, в которой размещают товар по группам.
  • Раскладка осуществляется так, чтобы покупателю, зашедшему в магазин, открывался весь ассортимент сыра, от недорогих до элитных сортов.
  • Важно группировать продукт, но по какому параметру, решайте сами: можно формировать группы по цене ― бюджетные, среднего ценового сегмента, элитные, можно организовать отделы по видам, например, с твердыми, полутвердыми, плавлеными сырами и т.д. Многие продавцы группируют товар по производителям.
vykladka-syra-v-razreze
steklyannyj-prilavok-dlya-syra
  • При выставлении товара старайтесь не делать более двух слоев: сыр ― нежный продукт и если на него накладывать по несколько уровней продукта, то товар нижнего ряда может деформироваться и потерять вид.
  • Цельные головки сыра располагайте у задней стенки: они не будут закрывать обзор более мелких кусочков и их удобней доставать для нарезки.
  • Показывайте продукт в разрезе, чтобы покупатель мог самостоятельно оценить его качество. Особенно это относится к элитным сортам с дырками, прожилками плесени, а также с фаршированными начинками.
  • Выкладывайте дорогие сорта ближе к покупателю, а самые ходовые вглубь витрины: их найдут и без лишней рекламы.
  • Каждый сорт сыра должен оснащаться ценником, на котором указывается стоимость продукта, сорт, вес, жирность, срок годности, производитель.
raskladka-syra-na-vitrine
vykladka-syra-po-sortam

Учитывайте, что сыр имеет ограниченный срок хранения, поэтому необходимо, чтобы в витрине соблюдалась определенная температура, внутри отсутствовала плесень и посторонние запахи.

Примеры выкладки сыра

Мы перечислили лишь основные правила, какой должна быть выкладка, но каждое торговое заведение решает самостоятельно, как с учетом перечисленного разложить продукт. Проанализировав несколько фото из популярных зарубежных магазинов, познакомим вас с несколькими примерами.

primery-vykladki-syra-v-magazine
assortiment-syra-v-magazine

Торговая сеть Jumbo использует при оформлении витрин муляжи, а не сам продукт: искусственные головки выглядят более ярко и аппетитно, чем натуральные, а при использовании нужной подсветки их привлекательность лишь возрастает.

Американская сеть супермаркетов Whole Food берет ассортиментом, в каждом ее сырном отделе представлено от 250 до 1000 наименований вкусного продукта. И заметьте, каждый кусочек сыра находится на своем месте.

Сеть итальянских гипермаркетов IPER использует для демонстрации целые охлаждаемые комнаты, в которых товар не только выложен на витринах, но и подвешен в виде палок и грушевидных головок.

Есть еще масса примеров, когда продавцы оригинально оформляют сырные витрины, увеличивая тем самым продажи.

За покупкой обращайтесь в ТД Milk West, где можно приобрести сыр и молочную продукцию оптом от российских и белорусских производителей. Обращайтесь!


Рекомендуемые статьи


Возврат к списку